Трубы ЖБ

Дата создания: 15-12-2014 / Последнее обновление: 15-12-2014

В условиях современного строительного рынка ЖБ трубы обретают все большую актуальность. Эти многофункциональные конструкции активно используются во многих видах строительных работ: автодорожных, промышленных, гражданских, коммунальных, гидротехнических и прочих. Такие изделия состоят из железных прутьев, формирующих каркас, который затем заливается цементным раствором. При этом прочностные характеристики готовой трубы во многом зависят от типа наполнителя, применяемого в процессе производства, и его сочетания с цементом той или иной марки.

В отличие от металлических, железобетонные трубы обладают повышенной морозостойкостью и водонепроницаемостью. Благодаря этому их успешно используют на строительных объектах с затрудненными рабочими условиями, ведь эти конструкции сохраняют герметичность даже под воздействием подземных вод или промерзания грунта. Как правило, они поставляются со специальными резиновыми уплотнителями, которые обеспечивают целостность проложенного водопровода. Для приобретения таких изделий базовой информации вам будет недостаточно, и чтобы купить подходящие ЖБ трубы, все-таки стоит ознакомиться с их классификацией и технологией производства.

Особенности классификации железобетонных труб

Поскольку сейчас на рынке представлена масса модификаций таких труб, они распределяются по нескольким основным критериям. В расчет берутся предполагаемая сфера применения и назначение, показатели прочности и диаметр изделий. Исходя из области эксплуатации, различают напорные, безнапорные и насыпные железобетонные трубы.

  • Первый тип применяется для в целях транспортировки жидкостей под воздействием давления, а для его производства используют тяжелый бетон. Главным назначением этих конструкций является формирование напорного трубопровода.
  • Что касается безнапорных труб, то эти конструкции славятся своей универсальностью и могут применяться на самых разных строительных объектах. Чаще всего с их помощью создаются подземные трубопроводы, транспортирующие воду самотеком, и организовываются водосточные системы.
  • Прочностные характеристики так называемых насыпных труб позволяют погружать их на глубину до 20 метров. По этой причине такие конструкции отлично подходят для строительства автодорожных и железнодорожных переездов, а цена ЖБ труб данного типа зависит от глубины погружения.

Исходя из прочностных показателей, железнодорожные трубы распределены на 4 класса. Первый охватывает конструкции, которые монтируются на глубине до 5 метров. Ко второму принадлежат трубы, погружаемые на 10 метров, к третьему и четвертому - трубы, используемые на глубине 15 и 20 метров.

Сегодня для большинства строительных мероприятий применяют трубы в диапазоне диаметров от 0,3 до 2 метров. Причем практика показывает, что экономическая выгода создания трубопровода возрастает с увеличением диаметра.

Современные технологии производства ЖБ труб

К наиболее известным технологиям производства данных изделий относятся вибропрессование и центрифугирование. Вибропрессование представляет собой процедуру уплотнения полусухого цементного раствора в пресс-форме, на которую воздействуют давлением сверху и вибрацией сбоку или снизу. Этот процесс требует использования прессов, отличающихся по мощности, назначению и конструкции. Следующим этапом является температурная обработка, во время которой форма накрывается чехлом, задерживающим тепло. Бетон застывает в течение 8 часов, затем от чехла и концов арматуры избавляются и переходят к шлифовке раструба. Данная технология выгодна благодаря высокой степени автоматизации производственного процесса и возможности использования жестких бетонных смесей.

В основе процесса центрифугирования лежит распределение и уплотнение бетонной смеси посредством центробежных сил. Чаще всего он осуществляется в горизонтальной форме, хотя иногда в этих целях применяется и вертикальная. Форму очищают, помещают в нее арматурный каркас будущей трубы и надевают на нее днище. Затем ее закрепляют на центрифуге и начинают вращать. Во время вращения бетонную смесь укладывают равномерным слоем по всей внутренней поверхности, после чего форму поддают пропариванию. Как только бетон достигает 70% своей прочности, готовая труба извлекается из формы и отправляется на склад.

Появились вопросы?