Крышка для колодца

Дата создания: 25-12-2014 / Последнее обновление: 23-03-2015

Прямым назначением такого изделия, как железобетонная крышка для колодца, является защита подземных коммуникационных каналов от воздействия окружающей среды. Кроме того, крышка (другие обозначения — ПП, плита перекрытия колодца) фиксирует сборную конструкцию шахты в заданном положении, снижая возможность деформации.

Технические характеристики

Плита крышки производится по ГОСТ 8020-90 и чертежам серии 3.900-3 вып. 7. Для их изготовления используется тяжелый бетон плотностью 2200-2500 кг/м3, марки М200, прочностью на сжатие В15. Поскольку плита перекрытия может подвергаться высоким нагрузкам (наезд автотранспорта различной тоннажности), бетон армируется холоднотянутой проволокой Вр-6, либо термомеханически упрочненной стержневой сталью класса Ат-IIIС и Ат-IVС.

Изделия делятся на 3 категории по устойчивости к временным нагрузкам:

  1. Тип 1 — распределенная нагрузка до 5 МПа (для пешеходных и парковых зон, без наезда автотранспорта).
  2. Тип 2 — предусматривается наезд легковых транспортных средств.
  3. Тип 3 — разрешен наезд крупногабаритного транспорта с нагрузкой на ось 30 тонн.

Крышка колодца ГОСТ 8020-90 производится методом машинного вибропрессования, с дальнейшей термической выдержкой в пропарочных камерах. Технические свойства готовых изделий:

  • Морозостойкость — F100.
  • Прочность — до 393 кг/см2.
  • Водопоглощение — 6%
  • Сейсмичность — 7-9 баллов.

В состав бетона вводятся гидрофобные добавки, повышающие водостойкость материала. Арматура и поверхность крышек подвергаются обработке антикоррозийными составами.

Конструктивные особенности

Крышка ЖБ колодца может иметь традиционную круглую или квадратную форму (для коробчатых конструкций). Торцы изделия изготовляются гладкими или с выборками (четвертями). Выборки позволяют соединить крышку и колодезное кольцо в паз. Такое сопряжение обеспечивает герметичность ствола, делает необязательным зачеканивание стыков между этими двумя элементами, экономит время на монтаж колодца. Наличие четвертей на кромках отражено в маркировке литерой «Ч». Изделие без выборки буквенного обозначения не имеет.

ЖБИ крышки колодцев оборудованы отверстиями для люка. Они необходимы для плановых проверок состояния трубопровода. Внутренний диаметр проема составляет 70 см. Этого достаточно, чтобы человек мог беспрепятственно проникнуть в колодец. Размер окружности самой крышки превышает сечение шахты на толщину бетонного колодезного кольца. Расположение отверстий:

  • По центру. Крышка для колодца с технологическим проемом в центре обозначается буквой «Ц» (КЦП-10, КЦП-15). Подобные конструкции удобны для подъема воды и иных жидкостей, находящихся в резервуаре. Диаметр отверстий равен 700 мм (ПП или 1ПП) и 1000 мм (2ПП).
  • Крышки с проемом, смещенным в сторону. Применяются для контроля над состоянием коммуникаций, поскольку предназначены для удобного спуска в ствол колодца.

Плита перекрытия колодца является завершающим элементом шахты. От качества и прочности изделия в немалой степени зависит долговечность всей конструкции.

Размеры и цены

Основные параметры крышек для колодца бетонных строго соответствуют размерам колодезных колец. Толщина плиты имеет стабильное значение — 150 мм. Размеры диаметров:

  • Внутренний — 700 мм.
  • Внешний — от 1160 до 2200 мм.

Вес плиты, в зависимости от категории, составляет 1380 кг, 680 кг и 380 кг. Перемещение тяжелых конструкций производится краном, путем захвата за специально предусмотренные монтажные петли.

Собираясь купить крышку для колодца, следует учитывать назначение и соответствующие ему параметры изделия. Чем выше масса, диаметр и прочностные характеристики плиты, тем больше его цена.

Складирование и транспортировка

Плиты перекрытия колодцев, согласно ГОСТ, хранятся в крытом помещении, штабелями в шесть рядов, лицевой стороной вверх. При перевозке крышки укладываются в стопки высотой не более 2, 5 м и закрепляются в неподвижном положении. Трение и смещение плит относительно друг друга недопустимо. Между изделиями устанавливаются деревянные прокладки толщиной 40 мм, под нижний слой штабеля укладываются бруски толщиной 50 мм. От соблюдения этих правил зависит целостность продукции.

Появились вопросы?